Добавить в Избранное

Журнал "Технология Праздника"

Информационный партнёр Гильдии организаторов мероприятий МТПП

Главная PROFESSIONAL «Праздник – это хорошо подготовленный подарок…»

«Праздник – это хорошо подготовленный подарок…»

saf5saf1   Мы продолжаем публикацию интервью с руководителями ивент-агентств – победителей премии "Золотой пазл — лучший event проект". Сегодня на вопросы «Технологии Праздника» отвечает генеральный директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Elefante Алексей Сафронов.

   Алексей, расскажите, пожалуйста, хотя бы коротко, об истории создания, направлении деятельности Вашей компании?

   Изначально наша команда сформировалась как специальный департамент агентства Vanguard PR, работающего с 1993 года. В 2005 году направление интегрированных маркетинговых коммуникаций стало развиваться как отдельное бизнес-подразделение, а в 2007 году был создан сам бренд Elefante.

   Сегодня мы работаем в таких направлениях, как организация специальных мероприятий, BTL, интернет-маркетинг, digital и связи с общественностью. Elefante сотрудничает с клиентами в различных секторах экономики, в том числе и FMCG, фарма, бьюти, автомобилестроение, авиация, финансы, государственные и общественные организации, высокие технологии и т.д.

   Как бы Вы определили философию своей профессии?

   На мой взгляд, вся культура человеческой цивилизации начиналась с мероприятий. Все древние события, которые нам известны – это, так или иначе, ивенты. Ни в прошлом, ни сейчас не было, и нет такой организации, которая обходилась бы без праздников. Поэтому можно говорить о том, что ивенты – это основа социальной и культурной жизни, явление древнее и нужное обществу.

   Что лично для Вас означает само понятие Праздник?

   Праздник – это хорошо подготовленный подарок/мотивация одной группы людей для другой группы людей, который преподносится в пределах определенной территории, в определенное время и с определенными целями.

saf2    Что включает в себя понятие успешного праздничного мероприятия? Существуют ли, на Ваш взгляд, методологии, следуя которым возможно достичь максимального эффекта?

   Конечно, есть много методологий. Я бы сказал, есть особая технология организации событий, в том числе и праздников. Это связано, в первую очередь, с планированием, с распределением ресурсов, с определением целевых аудиторий и достижением целей, которые ставит перед собой организатор. Но независимо от всего перечисленного, наша задача всегда неизменна — подарить праздник, порадовать определенных людей. Если говорить об ошибках, то они обычно связаны с тем, что не точно определяется ЦА или с тем, что возникает непонимание, как с ней работать. Такие вопросы необходимо решать на старте.

   Существует ли на Ваш взгляд принципиальная разница в организации мероприятий у нас в России и за рубежом?

   Раньше разница заключалась в формировании бюджетов, сейчас это различие стирается. Мир становится глобальным и уже неважно, где территориально проводится мероприятие - технологии везде одни и те же.

   Существуют ли среди Ваших партнёров или конкурентов такие, кого бы Вы могли бы занести в список лучших компаний российской ивент-индустрии.

   У нас очень много достойных партнеров и конкурентов, и я не могу выделить кого-то конкретно. Я очень рад, что отрасль развивается, и мы конкурируем и сотрудничаем с очень опытными и прекрасными профессионалами. Это дает возможность расти и двигаться дальше.

   Каким объёмом знаний и умений необходимо обладать, чтобы заниматься этим бизнесом?

   На мой взгляд, вопрос несколько неточен. Если говорить о занятии бизнесом в общем, то никаких знаний, кроме знаний технологии развития бизнеса иметь не нужно. Если говорить о том, что нужно знать, чтобы быть хорошим ивент-менеджером и организовывать мероприятия на высшем уровне, то необходимо обладать широким кругом знаний. Наша профессия очень многогранна: это и техническая, и творческая, и организационная специальность, поэтому нужно учиться всему, и чем больше, тем лучше. Но при этом основа профессионализма – это практика. Любое знание полезно, но практика — это то, что дает возможность делать работу действительно хорошо. Очень часто перспективные и талантливые ивент-менеджеры вырастают из студентов непрофильных специальностей. Нужен, в первую очередь, пытливый ум и перфекционизм. Но если говорить о какой-то базовой дисциплине, которая могла бы помочь в работе с мероприятиями, то это организационная деятельность. Перед ивент-менеджером ставится неограниченный круг задач, и эти задачи нужно решить в рамках одного мероприятия.

saf3   По каким критериям Вы принимаете на работу сотрудников?

   Вообще мы берем сотрудников под конкретные позиции и у каждой позиции свои критерии. Но если говорить в общем, то это, в первую очередь, соответствие нашей корпоративной культуре. Это следование нашим ценностям, которые выражены в слогане «Elefante – energy, experience, emotion». Это энергичность, стремление к опыту или наличие опыта, потребность дарить позитивные эмоции, достигать результата.

   С какими заказчиками Вам больше нравится работать? С государственными, корпоративными или частными?

   Нам нравится работать со всеми заказчиками, но, чаще всего, мы работаем с корпоративными. Потому что частные заказчики — это частные мероприятия, а это не совсем наш сегмент. А государственные заказчики, хоть и дают нам полезный опыт, все же не являются основой нашего бизнеса. Корпоративные заказчики — это 90% того, что мы делаем, и эта работа приносит нам удовольствие.

   Каков для Вас портрет идеального заказчика?

   Для меня идеальный заказчик – это реально существующий человек. Всегда должна быть какая-то химия, без нее очень сложно работать. Химия в данном случае — взаимопонимание двух сторон. Очень важно, чтобы агентство предоставляло своему заказчику такого менеджера, который его понимает, который говорит с ним на одном языке. Любой заказчик может быть идеальным, если для него подбирается подходящая команда. А так в целом никаких характеристик идеального заказчика нет. Если он выполняет закон РФ, то у нас с ним всегда будет диалог.

   Ваша компания была участником Премии "Золотой пазл — лучший event проект". Каково Ваше мнение о Премии. Что даёт участие в таких проектах?

   Да, мы действительно стали победителями Премии "Золотой пазл" в прошлом году в номинации лучший массовый проект с проектом "Масленица "Домик в деревне" для компании Вимм-Биль-Данн. Мы очень рады, что жюри высоко оценило наш проект, это была достойная работа. Желаем конкурсу успехов и процветания, потому что, чем больше в нашей стране профессиональных конкурсов, тем лучше: это мотивация и для заказчиков, и для агентств. Мы стремимся участвовать в самых различных соревнованиях и сами проводим конкурс для студентов и компаний в области молодежных мероприятий – Eventиада.

   Какой из своих проектов Вы считаете самым удачным?

   Вообще это понятие очень относительное. Проекты лучше оценивать по другим критериям – по масштабности, яркости, бюджету, креативной составляющей, по тому, какая команда была вовлечена. Но, опять-таки, и с этих точек зрения, я не могу назвать какой-то один проект. В год мы делаем около 200 мероприятий.

saf4   На сегодня, в России создано несколько ассоциаций профессиональных организаторов мероприятий, нужны ли они, есть от них польза или нет?

   Мы входим в АКМР в комитет по ивент-менеджементу и считаем работу этого комитета очень успешной и нужной для отрасли. Мы также являемся членами РАМУ, и, несомненно, деятельность этой ассоциации привносит в отрасль очень много важного и ценного. Мы входим в профессиональное сообщество Ассоциации Менеджеров России, а также в АКАР, сотрудничаем с ними очень плодотворно и высоко ценим их вклад. Одним словом, все перечисленные мной и многие другие ассоциации мы считаем очень полезными. Любая деятельность, направленная на интеграцию отрасли, делает ее более структурированной, помогает заказчикам больше узнавать о своих контрагентах, а контрагентам лучше знать своих заказчиков и находить общий язык.

   Как Вы отмечаете свои личные, семейные праздники? Могли бы Вы рассказать о самом необычном из них?

   Учитывая, что я специалист в области ивента, и моя профессиональная деятельность обычно проходит в атмосфере массового скопления людей, свои личные праздники я стараюсь праздновать в узком семейном кругу, где-нибудь далеко заграницей. Это моменты, когда я наслаждаюсь тишиной, уютом, обществом самых близких людей. В редких случаях личные праздники превращаются в корпоративные и сочетаются друг с другом. Но это, скорее, исключение, чем правило.

   Согласны ли вы с утверждением, что вся жизнь может стать Праздником? Если да, то что для этого необходимо?

   Не хотелось бы, чтобы вся жизнь становилась праздником, потому что тогда праздник не выделяется из общего потока событий. Все-таки для меня праздник – это профессиональная деятельность, а во всей остальной жизни я стараюсь стремиться к разнообразию. Помимо праздника есть рутина, дом, личная жизнь. А праздники – это просто яркие моменты, которые нам всем время от времени необходимы для того, чтобы заряжаться энергией для достижения различных целей.

Вопросы задавал Юрий Сафронов.