Добавить в Избранное

Журнал "Технология Праздника"

Информационный партнёр Гильдии организаторов мероприятий МТПП

Главная PROFESSIONAL «Ивент позволяет любой коммуникации удивлять и развлекать…» Интервью с Юлией Шишмарёвой.

«Ивент позволяет любой коммуникации удивлять и развлекать…» Интервью с Юлией Шишмарёвой.

shishmarevapoint1   Всё чаще и чаще мы можем наблюдать, что ивент индустрия постепенно становится всё более и более разноплановой и в то же время более востребованной. Многие компании, имевшие раньше узкую специализацию, начали с большим успехом дополнять свою деятельность таким инструментом, как «ивент». В первую очередь это конечно маркетинговые, коммуникационные и PR - агентства. И сегодня мы хотим затронуть эту тему, побеседовав с директором по стратегическому планированию и развитию одной из ведущих компаний в сфере маркетинговых коммуникаций - Коммуникационной группы «Point Passat», Юлией Шишмарёвой,

   Юлия, добрый день! Ваша компания называется Коммуникационная группа «Point Passat». В различных источниках год образования компании указывается по-разному. Где-то 1992, где-то 2002. Хотелось бы получить точную информацию по этому вопросу, как говорится, из первых уст. И может быть немного истории создания.

   Агентство «Пойнт Пассат» было образовано путем слияния двух компаний – PR-агентства «PR Passat», основателем и идейным вдохновителем которого являлся наш Генеральный Директор Трофименко Сергей Генрихович, и агентства маркетингового сервиса «The Point», некогда располагавшемся в офисе по адресу Красная площадь, дом 1. Объединение двух сильных и интересных команд произошло в 2002 году, но к тому времени у каждого из двух агентств за плечами был уже многолетний опыт работы на российском рынке. Это пример именно объединения сил сильнейших специалистов, а не поглощения одной из компаний другой, за которым, как правило, следует полная или близкая к тому смена команды. На текущий момент времени в состав Коммуникационной Группы входит агентство маркетингового сервиса «Пойнт Пассат»; компания «Пойнт Пассат Персонал», занимающаяся аутстаффингом и аутсорсингом персонала; агентство, специализирующееся на командобразующих мероприятиях, - «Наша команда»; компания «Академия водительского мастерства» - школа внедорожного вождения Land Rover Experience; «Русский Драйв» - профессионалы в области организации автомобильных мероприятий; «Aspera Explorations» - эксклюзивные туры и путешествия

point2point3   Коммуникационные агентства большей частью занимаются связями с общественностью, маркетингом, предоставляют консалтинговые услуги. У вас же, насколько я понял спектр деятельности более широкий, включающий в себя, в том числе, BTL и ивент-услуги. В чём причина такого разнообразия? Не проще ли работать с привлечёнными ивент-агентствами, у которых это является основным видом деятельности? Тем более что есть ивент-агентства очень профессиональные.

   Коммуникационная группа «Point Passat» - компания разносторонне развитая J. Имея в своем составе несколько специализированных агентств, компетенциями которых являются различные сервисы, мы можем предлагать нашим текущим и потенциальным клиентам, как узкоспециализированные, так и интегрированные программы, решающие целый спектр задач. То есть по факту в процессе разработки и проведения проектов мы привлекаем не сторонних поставщиков, а своих специалистов, уровень профессионализма которых мы оцениваем очень высоко и гордимся теми «продуктами», которые «на выходе» получают наши клиенты.

   А насколько важную роль в коммуникациях играют ивенты?

Интересный вопрос, и не столько тем, чтобы ответить на него, подчеркнув важность ивентов в коммуникациях, сколько тем, чтобы дать определение понятию «ивент». Безусловно, есть мероприятия в чистом виде: концерты, фестивали, юбилеи, календарные (Новый год, 8 марта) или профессиональные (День конкретных специалистов) праздники и проч. Но очень часто ивент решает сразу несколько задач, объединяя в себе разные механики, части которых можно отнести и к BTL-коммуникациям, и к трейд-маркетинговым активностям, и к PR-коммуникациям. Более того я бы сказала, что сегодня специалисты рынка маркетинговых услуг стремятся практически во все, даже самые стандартные коммуникации, внедрить ивент-составляющую, сделав их более заметными привлекательными для конечного потребителя. Ивент позволяет любой коммуникации удивлять и развлекать, делая ее интересной, интерактивной и позволяя вести диалог с каждым, кто на нее откликается.

   Каково сегодня, по Вашему мнению, состояние именно рынка ивент-индустрии

   С одной стороны, на мой взгляд, рынок дифференцировался. У крупнейших игроков есть свои сильные стороны, выделяются свои специализации и отрасли, в которых они являются настоящими профессионалами. Но с другой стороны все течет и изменяется и те, кто вчера еще был специалистом по проведению, например, крупных концертов, сегодня не менее успешно проводит корпоративные мероприятия. И это вполне закономерно и продиктовано прежде всего развитием, подвижностью рынка маркетинговых услуг в целом, и ивент-индустрии в частности. Но ивент-индустрия сродни индустрии моды очень сильно подвержена слиянию трендов, которые задают сильные игроки рынка. И очень важно поддерживая новые веяния, иметь свой индивидуальный характер, поддерживать качество и стремиться к нестандартным решениям.

point4point5   Что для Вас включает в себя понятие «успешно проведённое мероприятие»?

   Прежде всего, это благодарность и высокая оценка со стороны клиента–заказчика, который измеряет успешность по результатам достижения целей и задач, поставленных перед Агентством. Второй очень важный критерий – это отличное настроение и позитивные эмоции участников мероприятий, тех, для кого в принципе все задумывалось, готовилось и проводилось. И, безусловно, это собственное чувство гордости и удовлетворенности от проделанной работы.

   Существуют ли, на Ваш взгляд, методологии, следуя которым возможно гарантированно достичь максимального эффекта?

   Мне так хотелось бы сказать, что да, я знаю этот волшебный секрет «получения из любого камня золота»J, но, к сожалению, или, возможно, к счастью – нет. На мой взгляд, подобных методологий не существует. Все индивидуально и очень зависимо, как от заказчика, так и от исполнителя.

   Вы работаете как с нашими, отечественными, так и с зарубежными заказчиками. С кем легче работать, и существует ли для Вас некий образ идеального заказчика?

   Вынуждена признать, что работать с зарубежными заказчиками зачастую легче, несмотря на разницу в понимании многих процессов, построении коммуникаций и восприятия некоторых терминов. Как-то больше доброжелательности, открытости и доверия. Идеальный заказчик для меня – это клиент, который может формулировать свои цели, обозначая рамки, но при этом дает возможность реализовать креативный подход к решению поставленных задач. Это клиент, открытый к диалогу с агентством.

point6   Наверняка бывает такое, что вам в силу обстоятельств, всё-таки приходится привлекать для работы над проектом сторонние компании. По каким критериям происходит выбор?

   Обязательность, соблюдение сроков, адекватность стоимости услуг и самое главное - «горящие глаза»J сотрудников поставщика, их заинтересованность и желание работать вместе.

   Многие компании для определённых работ нанимают фрилансеров. Существует такая практика, или компания всегда справляется собственными силами?

   Мы ни раз прибегали к практике найма фрилансеров, но в моем личном опыте, к сожалению, нет положительных примеров долгосрочного сотрудничества. Скорее, это какие-то разовые работы. А в силу того, что Point Passat заточен на плодотворное и долгое партнерство, как с клиентами, так и с поставщиками, фрилансеров мы привлекаем крайне редко.

   Насколько мне известно, Point Passat является одной из ведущих компаний в области коммуникаций. Для того, чтобы «поддерживать такую высокую планку» необходима сплочённая команда профессионалов, которая судя по всему есть. Но, тем не менее, скорее всего у вас время от времени, всё-таки появляются свободные вакансии. По каким критериям происходит отбор претендентов?

   Point Passat очень семейное по духу агентство. У нас в принципе очень высокий для нашего рынка «срок жизни» сотрудника в компании. Поэтому одним из важных критериев, по которым мы отбираем кандидатов, - это нацеленность людей на продолжительную совместную деятельность. Это совсем не значит, что я или наши HR-специалисты считаем неправильной карьерную стратегию многих специалистов, нацеленную на постоянную или периодическую смену места работы. Но для нас это не совсем приемлемый формат. И это лучше учитывать, собираясь к нам на собеседование. Кроме того, конечно же, важны проактивность соискателей, уровень компетентности и нацеленность на результативную деятельность.

Спасибо!

Вопросы задавал Юрий Сафронов

Фотоматериалы предоставлены «Point Passa»