Добавить в Избранное

Журнал "Технология Праздника"

Информационный партнёр Гильдии организаторов мероприятий МТПП

Главная Мастерская праздника СТАНЕТ ЛИ ИВЕНТ ИНДУСТРИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ?

СТАНЕТ ЛИ ИВЕНТ ИНДУСТРИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОЙ?

safronov200Дорогие читатели, друзья, коллеги!

   На мой взгляд, сегодня российская ивент индустрия в очередной раз переживает не самые лучшие времена! Возможно из-за экономического кризиса, а возможно из-за того, что до сих пор продолжает быть закрытой и аморфной. И почему-то превалирует мнение, что это продлится ещё очень долго. Но почему долго? Почему бы не выработать, наконец, хотя бы несколько общих правил, которые можно было бы взять за основу и взять курс на развитие цивилизованного рынка?

   Ведь на самом деле всё очень просто. Есть заказчики мероприятий: государственные структуры, коммерческие структуры, частные лица.

   Есть, если так можно выразиться, первый эшелон исполнителей – это агентства, организаторы мероприятий.

   Ещё есть подрядчики, занимающиеся непосредственным обеспечением мероприятий техникой, декорациями, питанием, и многим другим. И вроде бы понятно, что максимальный эффект будет только тогда, когда эти три составляющих будут участниками одного процесса, Но этого почти никогда не происходит. Агентство работает с заказчиком, а подрядчик работает с агентством. Трое вместе – почти никогда. В результате качество и рентабельность мероприятий порой оставляют желать лучшего. И главные причины, на мой взгляд, лежат на поверхности!

   Агентствам до сих пор приходится скрывать свои реальные заработки, потому что заказчики привыкли платить агентскую комиссию и не желают понимать, что платить надо гонорар за творческую составляющую, за результат, за качество. Поэтому агентствам приходится каким-то образом выкручиваться за счёт подрядчиков и каких-нибудь мифических дополнительных расходов. И это понятно, потому что на 5-10 процентов комиссионных агентство просто реально не сможет существовать. Вторая цепочка – агентство-подрядчик ещё интересней. Стандартов ценообразования, как таковых не существует, то есть, кто как договорится! При этом ответственности у подрядчика перед главным заказчиком практически никакой. Если что – агентство ответит, а подрядчик, в большинстве случаев уже свою стопроцентную предоплату получил, и ему, в общем-то, всё равно, что будет в итоге! Я не говорю, что все такие, но процент таких подрядчиков велик.

И если не начать эту ситуацию менять, рынок никогда не станет цивилизованным.

Конечно, одна из главных трудностей, это убедить заказчиков поменять своё отношение к агентствам и признать, наконец, что хорошее ивент агентство, это, прежде всего профессиональная, творческая команда, имеющая право получать реальные гонорары, а не процент с оборота. После этого, хорошо было бы договориться, за чей счёт будет праздник. Потому как, если у заказчиков денег на предоплату нет, то это трудности заказчиков. И кредитоваться в банке должен заказчик, а не агентство, и тем более не подрядчики. А если ещё к этому составить и подписать правильный договор, в котором всё прописано таким образом, что после получения сценария заказчик уже не сможет воспользоваться трудом агентства, чтобы провести мероприятие «своими силами», то тогда можно и подрядчиков не скрывать и цены все выставлять честные, и проектами своими гордиться.

   Конечно же, всё это не может произойти в один миг, но, не производя никаких действий, которые могут привести к улучшению ситуации, мы тем самым способствуем ещё большему ухудшению ситуации. А кому это выгодно? Да, прежде всего тем, кто хочет «проехаться за чужой счёт». Тем, кто пользуется чужими идеями, чужими портфолио, выдавая их за свои. Тем, кто может демпинговать, потому что не платят ни за офис, ни за склад, так как они существуют только в их воображении. Это выгодно заказчикам, которые диктуют свои «правила игры»… Перечислять можно ещё много, но вывод для меня только один. Всем честным, настоящим профессионалам своего дела надо объединяться, вырабатывать общую позицию и претворять её в жизнь на всех уровнях, включая государственный.

   И что главное, выиграют от этого конечный потребитель - те люди, зрители, гости, клиенты, для которых по большому счёту и работает эта индустрия событий и праздников!

   Я думаю так! А как Вы думаете?

                                                                                        Юрий Сафронов