Добавить в Избранное

Журнал "Технология Праздника"

Информационный партнёр Гильдии организаторов мероприятий МТПП

Главная Мастерская праздника Нужно ли образование организатору мероприятий?

Нужно ли образование организатору мероприятий?

shumovich200Нужно ли организатору мероприятий специальное образование? До сих пор на этот вопрос существует два ответа, один – нужно, другой – совершенно не нужно, важно, чтобы человек хотел заниматься этим бизнесом, чтобы ему это нравилось, остальное дело практики! Наверное, правильно и то и другое, ведь для тех, кто заказывает мероприятие – главное, чтобы мероприятие получилось. Тем не менее, если когда-то, на заре становления событийной индустрии легче было получить опыт, нежели какое-то образование, то на сегодняшний день школ, курсов, академий, семинаров и т. п. проводится такое количество, что каждый, кто хочет заниматься или уже занимается организацией мероприятий, вполне может выбрать себе нужный образовательный курс. Наше сегодняшнее интервью посвящается именно вопросам образования в ивент-сфере. А на наши вопросы будет отвечать Александр Шумович, управляющий партнер, директор компании Eventum Premo, которую он основал совместно со своим партнером, Алексеем Берловым, автор нескольких книг по ивент-менеджменту. Мы уже информировали о том, что Eventum Premo запустило новый проект Eventist/Mini-MBA в сфере организации мероприятий. Проект, на мой взгляд необычный, но интересный. И собственно речь в интервью, большей частью о нём.

Александр, сегодня в России, а особенно в Москве и Санкт Петербурге проходит большое количество различных образовательных мероприятий. Почему Вы решили, что нужно делать ещё один образовательный курс? Чем он отличается от других?

   В своей работе мы стараемся не ориентироваться на конкурентов, а стремимся сосредоточиться на качестве продукта. В данном случае мы захотели сделать полезную программу обучения для наших сотрудников, структурно похожую на MBA. У нас накопился большой объем знаний, которым уже тяжело делиться тет-а-тет, и мы решили сделать комплексную программу в разных областях бизнес-управления. Кроме того, это повод позвать партнеров и подрядчиков, чтобы они выступили. 

Так как наш опыт и кейсы интересны многим компаниям, мы решили сделать формат обучения открытым, так что коллеги из других агентств тоже приходят на наши семинары. 

Почему семинары проходят раз в месяц? Не проще сделать недельный или месячный курс, чтобы слушатели ничего не забыли к следующему семинару? Или это совершенно не связанные между собой лекции и пропустив не интересную, на его взгляд, тему слушатель получит достаточную для его дальнейшей деятельности информацию?

Мы хотим сделать процесс обучения постоянным и неутомительным. Выделить 2-3 дня на обучение не так просто, когда идет постоянная работа над проектами. А вот выделить 4 часа – почти всегда можно. Кроме того, нам нравится некая ритмичность – каждый месяц есть что делать, - это как сдача номера журнала. Ты гораздо чаще думаешь о том, что нужно учиться, нужно готовиться, нужно думать. 

   Eventum Premo – успешное агентство, и очевидно, что проведение этих семинаров не очень прибыльный бизнес. Зачем?

   Для этой инициативы финансовая составляющая вообще ничего не значит. Мы придумали проект, который позволяет вывезти ребят на разные интересные площадки, познакомить с интересными людьми и новыми подрядчиками, подружиться с Клиентами. Если это стоит денег – мы готовы заплатить за это. Если это приносит денег – отлично, будет на что купить фрукты и алкоголь!

   Не жалко расставаться с секретами? Ведь по большому счёту Вы делитесь ими с будущими конкурентами.

   На хорошем семинаре связь не односторонняя, а многосторонняя. Все общаются, делятся мыслями, фактами, слухами. Ситуация на рынке очень быстро меняется и нет какого-то скрытого знания, которое даст преимущество в долгосрочной перспективе. Если ты сидишь с неким секретом, о котором никто не знает полгода, то потом он будет никому и не нужен и не интересен. Так что мы не чахнем над секретиками, а стремимся активно общаться со всеми участниками рынка, чтобы чувствовать, что актуально. 

   Как Вы оцениваете сегодняшний уровень образованности организаторов мероприятий в России?

   Я не следил за этим, поэтому не могу сказать определенно. Кажется, серьезных академических программ нет, во всяком случае, я о них не слышал и их выпускники к нам на работу не приходят. Впрочем, общаясь с выпускниками серьезных иностранных ВУЗов, которые делают упор на eventmanagement, не могу сказать, что и там все прекрасно. Их учат чему-то, но это банально, нет ничего особенного. Что касается краткосрочных программ – время от времени возникают интересные инициативы от коммерческих компаний. Хотя их не много, хотелось бы побольше. Мы любим учиться.
В остальном – event-менеджер предоставлен сам себе и сам ищет, где и чему обучаться.

   Если, по Вашему мнению, образованность надо повышать, то какие пути для этого Вы видите?

   Как человек, так и организации должны постоянно меняться. В этом секрет выживания. Когда ты перестаешь меняться – значит все, пора в морг. А чтобы меняться, тебе нужны новые идеи, знания, люди. Получать это можно из книг, интернета, посещая мероприятия, семинары, например. Есть множество способов, главное - продолжать ими пользоваться и не останавливаться.

Беседовал Юрий Сафронов